25.01.2019
Этот год богат на изменения законодательства в сфере строительства. С начала 2019 принято уже четыре законопроекта в этой сфере. Хорошо это или плохо – покажет практика, а пока делимся новостями.
Для проектирования строительства или реконструкции любого коммерческого объекта, а в некоторых случаях, и частного дома необходимо получить в местном органе архитектуры – градостроительные условия и ограничения. Это специальный документ, который, по сути, устанавливает требования к проектированию и размещению объекта.
До 01.01.2019 для его получения, согласно ст. 29 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» необходимо было подать, кроме всего прочего «градостроительный расчет». Это документация, которая отчасти напоминающая до-проектное предложение. Именно этот документ содержал в себе основные параметры объекта строительства, расстояния до инженерных сетей, красных линий, и т.д.
Казус заключался в том, что утвержденной или хотя-бы «рекомендованной формы» этого документа не было. Это приводило к тому, что должностные лица органов архитектуры на самом начальном, «нулевом» этапе строительства требовали совершенно разный объем информации в составе такого «градостроительного расчета». И в отдельных случаях анализировали его «очень тщательно» и не всегда в пользу заказчика. Как следствие – отказ в выдаче градостроительных условий и ограничений.
Теперь же, на основании Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» (редакция от 04.10.2018) этот документ убрали в качестве обязательного для подачи в органы архитектуры.
С 01.01.2019 для получения градостроительных условий и ограничений застройки не требуется градостроительный расчет
Так, в нынешней редакции Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», заказчик строительства должен подать исчерпывающий перечень документов, а именно:
При этом официальная форма градостроительных условий и ограничений утверждена приказом Минрегионстроя от 31.05.2017 № 135, и содержит достаточно много данных (условий к строительству объекта) которые могут поставить органы архитектуры.
Это максимальная высота объекта, минимальные расстояния к инженерным сетям, существующим зданиям, охранным зонам различных видов, процент застройки участка и т.д.
По сути, с 01.01.2019 эти данные органы архитектуры должны анализировать и самостоятельно указывать на основании существующих утвержденных генеральных планов населенных пунктов, детальных планов территории и топографических съемок.
19.03.2021
Законопроект №5071: новые термины и редакции статей
Ранее мы уже писали про изменения в строительстве, внесенные законопроектом №5071. Напомним, он был зарегистрирован ВРУ 16 февр... Читати далі
Ранее мы уже писали про изменения в строительстве, внесенные законопроектом №5071. Напомним, он был зарегистрирован ВРУ 16 февр... Читати далі
16.03.2021
Существенные изменения в строительстве: Законопроект №5071
ВРУ зарегистрировала законопроект №5071. Это произошло 16 февраля. Документ вносит существенные изменения в ряд нормативных акт... Читати далі
ВРУ зарегистрировала законопроект №5071. Это произошло 16 февраля. Документ вносит существенные изменения в ряд нормативных акт... Читати далі
12.03.2021
Законопроект №0850: единая правовая судьба земельного участка и размещенной на нем недвижимости
ВРУ 2 февраля приняла законопроект №0850. Его цель – устранить пробелы и несоответствия в нормах, которые регулируют права поль... Читати далі
ВРУ 2 февраля приняла законопроект №0850. Его цель – устранить пробелы и несоответствия в нормах, которые регулируют права поль... Читати далі
10.03.2021
Строительная амнистия в 2021: новый приказ Минрегиона
5 января Минрегион опубликовал проект приказа, вносящий изменения в Порядок выполнения техобследования и введения в эксплуатаци... Читати далі
5 января Минрегион опубликовал проект приказа, вносящий изменения в Порядок выполнения техобследования и введения в эксплуатаци... Читати далі
23.02.2021
Требования к расстояниям между зданиями: исключения
ДБН Б.2.2-12:2019 начал действовать более года тому. С 1 октября 2019 года именно он регулирует нормы расположения строений на ... Читати далі
ДБН Б.2.2-12:2019 начал действовать более года тому. С 1 октября 2019 года именно он регулирует нормы расположения строений на ... Читати далі
23.02.2021
Государственный архитектурно-строительный контроль восстановят
Такое решение было принято в ходе заседания ВСК 10 декабря. Причина – массовое самовольное строительство и невозможность влияни... Читати далі
Такое решение было принято в ходе заседания ВСК 10 декабря. Причина – массовое самовольное строительство и невозможность влияни... Читати далі