25.01.2019
Этот год богат на изменения законодательства в сфере строительства. С начала 2019 принято уже четыре законопроекта в этой сфере. Хорошо это или плохо – покажет практика, а пока делимся новостями.
Для проектирования строительства или реконструкции любого коммерческого объекта, а в некоторых случаях, и частного дома необходимо получить в местном органе архитектуры – градостроительные условия и ограничения. Это специальный документ, который, по сути, устанавливает требования к проектированию и размещению объекта.
До 01.01.2019 для его получения, согласно ст. 29 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» необходимо было подать, кроме всего прочего «градостроительный расчет». Это документация, которая отчасти напоминающая до-проектное предложение. Именно этот документ содержал в себе основные параметры объекта строительства, расстояния до инженерных сетей, красных линий, и т.д.
Казус заключался в том, что утвержденной или хотя-бы «рекомендованной формы» этого документа не было. Это приводило к тому, что должностные лица органов архитектуры на самом начальном, «нулевом» этапе строительства требовали совершенно разный объем информации в составе такого «градостроительного расчета». И в отдельных случаях анализировали его «очень тщательно» и не всегда в пользу заказчика. Как следствие – отказ в выдаче градостроительных условий и ограничений.
Теперь же, на основании Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» (редакция от 04.10.2018) этот документ убрали в качестве обязательного для подачи в органы архитектуры.
С 01.01.2019 для получения градостроительных условий и ограничений застройки не требуется градостроительный расчет
Так, в нынешней редакции Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», заказчик строительства должен подать исчерпывающий перечень документов, а именно:
При этом официальная форма градостроительных условий и ограничений утверждена приказом Минрегионстроя от 31.05.2017 № 135, и содержит достаточно много данных (условий к строительству объекта) которые могут поставить органы архитектуры.
Это максимальная высота объекта, минимальные расстояния к инженерным сетям, существующим зданиям, охранным зонам различных видов, процент застройки участка и т.д.
По сути, с 01.01.2019 эти данные органы архитектуры должны анализировать и самостоятельно указывать на основании существующих утвержденных генеральных планов населенных пунктов, детальных планов территории и топографических съемок.
14.07.2020
Санкции за неуплату налогов на землю и/или недвижимое имущество
Близится август. А значит, землевладельцам и тем, кто владеет недвижимостью, предстоит уплата налогов. Детально о ставках и льг... Читати далі
Близится август. А значит, землевладельцам и тем, кто владеет недвижимостью, предстоит уплата налогов. Детально о ставках и льг... Читати далі
10.07.2020
С 01.07.2020 возможно самостоятельно оценить имущество онлайн
1 июля 2020 года обрели силу нормы Закона №354-IX. Детально о них мы писали здесь. Далее расскажем про изменения, благодаря кот... Читати далі
1 июля 2020 года обрели силу нормы Закона №354-IX. Детально о них мы писали здесь. Далее расскажем про изменения, благодаря кот... Читати далі
07.07.2020
Незаконно построенная недвижимость не наследуется
Верховный Суд вынес Постановление по делу No347/2273/17 (от 09 июня 2020 года). Предмет спора – признание права собственности п... Читати далі
Верховный Суд вынес Постановление по делу No347/2273/17 (от 09 июня 2020 года). Предмет спора – признание права собственности п... Читати далі
03.07.2020
Брокерская деятельность в сфере недвижимости (2020)
Фонд государственного имущества Украины разработал доработанную версию ЗУ «О брокерской деятельности в сфере недвижимости». 23.... Читати далі
Фонд государственного имущества Украины разработал доработанную версию ЗУ «О брокерской деятельности в сфере недвижимости». 23.... Читати далі
30.06.2020
С 01.07.2020 оценочная стоимость недвижимости публикуется автоматически
Закон №354-IX (от 05.12.2019 года) внес изменения в НКУ. Они обретут юридическую силу 01.07.2020 года. Закон нацелен на ликвида... Читати далі
Закон №354-IX (от 05.12.2019 года) внес изменения в НКУ. Они обретут юридическую силу 01.07.2020 года. Закон нацелен на ликвида... Читати далі
19.06.2020
Нововведения законопроекта №2280: комплексный план пространственного развития территории
17 июня ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно планирования испо... Читати далі
17 июня ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно планирования испо... Читати далі