Ми працюємо по всій території України

пн-пт з 9:00 до 18:00

Замовити дзвінок

    X

    Новини та Аналітика

    Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

    Создание местных органов по вопросами градостроительства и архитектуры

    12.11.2019

    Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

    2 181

    10.07.2019 ВРУ получила законопроект, предлагающий внесение изменений в ряд законодательных актов Украины. Точнее тех, которые касаются вопросов согласования проектов землеустройства частных участков с органами местного самоуправления. Законопроект предлагает:

    1. Дополнить ст. 51 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» частью 3. Согласно ей, выбранный объединенной территориальной общиной совет (городской, поселковый, сельский) образует орган по вопросам градостроительства и архитектуры. Будет входить в состав исполнительного комитета.
    2. Изменить ч. 2 статьи 1861 Земельного кодекса Украины. Причем так, чтобы проект отвода земельного участка согласовывался с исполнительным ведомством совета в сфере градостроительства и архитектуры. Речь про участок, на котором расположен, либо планируется разместить объект строительства. Может находиться в пределах или вне города. Норма действует, если таковой не относится к территории определенного района или была создана объединенная территориальная община. В этом случае документы подаются в исполнительный орган местного самоуправления (далее – ОМС). Исключение – землеустроительный проект по отводу земельного участка зоны отчуждения. Также норма не распространяется для зон обязательного отселения территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы.

    Обоснование

    В украинском законодательстве есть пробел, касающийся объема делегированных полномочий ОМС объединенных территориальных общин. Речь про ограничение реализации властных полномочий по согласованию проектов землеустройства.

    Некоторые предписания содержит Земельный кодекс Украины (ч. 2 ст. 1861). Он определяет, куда на согласование следует подавать проект землеустройства по отводу земельного участка. Орган, в который следует подавать документы зависит от размещения земельного участка:

    1. В пределах или вне населенного пункта – также в соответствующие структурные подразделения районных администраций.
    2. В пределах города, не входящего в территории определенного района:
    • в управление архитектуры и градостроительства (исполнительный орган) городского совета;
    • при отсутствии такового – в уполномоченный орган исполнительной власти АРК;
    • также возможна подача в соответствующее структурное подразделение областной администрации.

    Полномочия согласовывать проект землеустройства по отводу земельного участка есть только у исполнительных органов городского совета города областного значения. А исполнительные органы совета объединенной территориальной общины таковых лишены. Причем безосновательно.

    Однако ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» определяет полномочия по согласованию проектов землеустройства как делегированные (ст. 33). Они принадлежат к компетенции исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов.

    А ЗУ «Об архитектурной деятельности» (ст. 13) определяет последние ведомства как уполномоченные органы градостроительства и архитектуры. Такая деятельность органов местного самоуправления происходит согласно ЗУ «О местном самоуправлении в Украине».

    Также дискриминирующую норму содержит Закон Украины «О местном самоуправлении» (ч. 3 ст. 51). Предоставляет возможность создания органа по вопросам градостроительства и архитектуры в составе исполнительного комитета исключительно городскому совету. При этом права сельских и поселковых советов ограничиваются.

    Плюс, эта норма конфликтует со ст. 13 ЗУ «Об архитектурной деятельности». Ведь последняя разрешает создание таких исполнительных органов и в структуре сельских/поселковых советов.

    Поэтому цель Закона – предоставить органам местного самоуправления, избранным объединенной территориальной общиной, базовый уровень реальных полномочий. В том числе тех, что касаются земельных вопросов. Это устранит существующие дискриминационные нормы в законодательстве. В результате обеспечится эффективное и максимально приближенное к гражданам предоставление публичных услуг.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Loading...

    Залишилися питання? Задайте їх нашому фахівцю і отримайте відповідь протягом 20 хвилин.

    [gravityform id="54" title="false" description="false" ajax="true"]
    Обновлен Перечень национальных стандартов для стройматериалов

    17.07.2020

    2 254

    Обновлен Перечень национальных стандартов для стройматериалов

    Министр развития общин и территорий Украины подписан Перечень национальных стандартов для строительной продукции. Составлен с у... Читати далі

    Министр развития общин и территорий Украины подписан Перечень национальных стандартов для строительной продукции. Составлен с у... Читати далі

    Санкции за неуплату налогов на землю и/или недвижимое имущество

    14.07.2020

    2 623

    Санкции за неуплату налогов на землю и/или недвижимое имущество

    Близится август. А значит, землевладельцам и тем, кто владеет недвижимостью, предстоит уплата налогов. Детально о ставках и льг... Читати далі

    Близится август. А значит, землевладельцам и тем, кто владеет недвижимостью, предстоит уплата налогов. Детально о ставках и льг... Читати далі

    С 01.07.2020 возможно самостоятельно оценить имущество онлайн

    10.07.2020

    2 206

    С 01.07.2020 возможно самостоятельно оценить имущество онлайн

    1 июля 2020 года обрели силу нормы Закона №354-IX. Детально о них мы писали здесь. Далее расскажем про изменения, благодаря кот... Читати далі

    1 июля 2020 года обрели силу нормы Закона №354-IX. Детально о них мы писали здесь. Далее расскажем про изменения, благодаря кот... Читати далі

    Незаконно построенная недвижимость не наследуется

    07.07.2020

    1 949

    Незаконно построенная недвижимость не наследуется

    Верховный Суд вынес Постановление по делу No347/2273/17 (от 09 июня 2020 года). Предмет спора – признание права собственности п... Читати далі

    Верховный Суд вынес Постановление по делу No347/2273/17 (от 09 июня 2020 года). Предмет спора – признание права собственности п... Читати далі

    Брокерская деятельность в сфере недвижимости (2020)

    03.07.2020

    1 943

    Брокерская деятельность в сфере недвижимости (2020)

    Фонд государственного имущества Украины разработал доработанную версию ЗУ «О брокерской деятельности в сфере недвижимости». 23.... Читати далі

    Фонд государственного имущества Украины разработал доработанную версию ЗУ «О брокерской деятельности в сфере недвижимости». 23.... Читати далі

    С 01.07.2020 оценочная стоимость недвижимости публикуется автоматически

    30.06.2020

    2 482

    С 01.07.2020 оценочная стоимость недвижимости публикуется автоматически

    Закон №354-IX (от 05.12.2019 года) внес изменения в НКУ. Они обретут юридическую силу 01.07.2020 года. Закон нацелен на ликвида... Читати далі

    Закон №354-IX (от 05.12.2019 года) внес изменения в НКУ. Они обретут юридическую силу 01.07.2020 года. Закон нацелен на ликвида... Читати далі

    Дякуємо, що зв’язалися з нами!

    Ваш запит надіслано – з Вами зв’яжуться протягом дня