Ми працюємо по всій території України

пн-пт з 9:00 до 18:00

Замовити дзвінок

    X

    Новини та Аналітика

    Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

    Создание местных органов по вопросами градостроительства и архитектуры

    12.11.2019

    Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

    2 145

    10.07.2019 ВРУ получила законопроект, предлагающий внесение изменений в ряд законодательных актов Украины. Точнее тех, которые касаются вопросов согласования проектов землеустройства частных участков с органами местного самоуправления. Законопроект предлагает:

    1. Дополнить ст. 51 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» частью 3. Согласно ей, выбранный объединенной территориальной общиной совет (городской, поселковый, сельский) образует орган по вопросам градостроительства и архитектуры. Будет входить в состав исполнительного комитета.
    2. Изменить ч. 2 статьи 1861 Земельного кодекса Украины. Причем так, чтобы проект отвода земельного участка согласовывался с исполнительным ведомством совета в сфере градостроительства и архитектуры. Речь про участок, на котором расположен, либо планируется разместить объект строительства. Может находиться в пределах или вне города. Норма действует, если таковой не относится к территории определенного района или была создана объединенная территориальная община. В этом случае документы подаются в исполнительный орган местного самоуправления (далее – ОМС). Исключение – землеустроительный проект по отводу земельного участка зоны отчуждения. Также норма не распространяется для зон обязательного отселения территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы.

    Обоснование

    В украинском законодательстве есть пробел, касающийся объема делегированных полномочий ОМС объединенных территориальных общин. Речь про ограничение реализации властных полномочий по согласованию проектов землеустройства.

    Некоторые предписания содержит Земельный кодекс Украины (ч. 2 ст. 1861). Он определяет, куда на согласование следует подавать проект землеустройства по отводу земельного участка. Орган, в который следует подавать документы зависит от размещения земельного участка:

    1. В пределах или вне населенного пункта – также в соответствующие структурные подразделения районных администраций.
    2. В пределах города, не входящего в территории определенного района:
    • в управление архитектуры и градостроительства (исполнительный орган) городского совета;
    • при отсутствии такового – в уполномоченный орган исполнительной власти АРК;
    • также возможна подача в соответствующее структурное подразделение областной администрации.

    Полномочия согласовывать проект землеустройства по отводу земельного участка есть только у исполнительных органов городского совета города областного значения. А исполнительные органы совета объединенной территориальной общины таковых лишены. Причем безосновательно.

    Однако ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» определяет полномочия по согласованию проектов землеустройства как делегированные (ст. 33). Они принадлежат к компетенции исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов.

    А ЗУ «Об архитектурной деятельности» (ст. 13) определяет последние ведомства как уполномоченные органы градостроительства и архитектуры. Такая деятельность органов местного самоуправления происходит согласно ЗУ «О местном самоуправлении в Украине».

    Также дискриминирующую норму содержит Закон Украины «О местном самоуправлении» (ч. 3 ст. 51). Предоставляет возможность создания органа по вопросам градостроительства и архитектуры в составе исполнительного комитета исключительно городскому совету. При этом права сельских и поселковых советов ограничиваются.

    Плюс, эта норма конфликтует со ст. 13 ЗУ «Об архитектурной деятельности». Ведь последняя разрешает создание таких исполнительных органов и в структуре сельских/поселковых советов.

    Поэтому цель Закона – предоставить органам местного самоуправления, избранным объединенной территориальной общиной, базовый уровень реальных полномочий. В том числе тех, что касаются земельных вопросов. Это устранит существующие дискриминационные нормы в законодательстве. В результате обеспечится эффективное и максимально приближенное к гражданам предоставление публичных услуг.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Loading...

    Залишилися питання? Задайте їх нашому фахівцю і отримайте відповідь протягом 20 хвилин.

    [gravityform id="54" title="false" description="false" ajax="true"]
    Измененный Порядок выдачи строительного паспорта 2021

    19.02.2021

    2 241

    Измененный Порядок выдачи строительного паспорта 2021

    Минрегион опубликовал проект приказа, изменяющий Порядок выдачи документа. Он влияет на оформление строительного паспорта. Осн... Читати далі

    Минрегион опубликовал проект приказа, изменяющий Порядок выдачи документа. Он влияет на оформление строительного паспорта. Осн... Читати далі

    Усиление штрафов, административной и уголовной ответственности за нарушения в градостроительстве

    17.02.2021

    2 336

    Усиление штрафов, административной и уголовной ответственности за нарушения в градостроительстве

    16 февраля Верховная Рада Украины зарегистрировала два законопроекта (№5071 и №5072). Первый направлен на усовершенствование гр... Читати далі

    16 февраля Верховная Рада Украины зарегистрировала два законопроекта (№5071 и №5072). Первый направлен на усовершенствование гр... Читати далі

    Нормы расстояний при строительстве и реконструкции в 2021 году

    05.02.2021

    3 786

    Нормы расстояний при строительстве и реконструкции в 2021 году

    Требования к расстояниям между зданиями определяет ДБН Б.2.2-12:2019. Он вступил в силу еще 1 октября 2019 года. Невзирая на эт... Читати далі

    Требования к расстояниям между зданиями определяет ДБН Б.2.2-12:2019. Он вступил в силу еще 1 октября 2019 года. Невзирая на эт... Читати далі

    Увеличатся ли инвестиции в строительство?

    24.07.2020

    1 864

    Увеличатся ли инвестиции в строительство?

    Сегодня строительные нормы в Украине представлены почти 200-ма ДБНами, дополненными советскими СНиПами и современными ДСТУ. Пра... Читати далі

    Сегодня строительные нормы в Украине представлены почти 200-ма ДБНами, дополненными советскими СНиПами и современными ДСТУ. Пра... Читати далі

    Формальные недостатки направления на проведение проверки ГАСК – не основание для отмены результатов?

    21.07.2020

    2 114

    Формальные недостатки направления на проведение проверки ГАСК – не основание для отмены результатов?

    Верховный Суд вынес Постановление по делу №809/1031/16. Касалось вопроса отмены: постановления про штраф за правонарушение... Читати далі

    Верховный Суд вынес Постановление по делу №809/1031/16. Касалось вопроса отмены: постановления про штраф за правонарушение... Читати далі

    Обновлен Перечень национальных стандартов для стройматериалов

    17.07.2020

    2 194

    Обновлен Перечень национальных стандартов для стройматериалов

    Министр развития общин и территорий Украины подписан Перечень национальных стандартов для строительной продукции. Составлен с у... Читати далі

    Министр развития общин и территорий Украины подписан Перечень национальных стандартов для строительной продукции. Составлен с у... Читати далі

    Дякуємо, що зв’язалися з нами!

    Ваш запит надіслано – з Вами зв’яжуться протягом дня