30.11.2017
Желающие перевести квартиру в нежилой фонд, оформить строительство или реконструкцию коммерческого объекта – магазина, ресторана и офиса прекрасно знают, что им в любом случае придется заключить с местной властью договор паевого участия и заплатить в бюджет города, так называемый «паевой взнос». Аналогичная ситуация существует и при строительстве частного дома более 300 кв.м. При этом зачастую речь идет об очень немаленьких деньгах.
Без квитанции об его уплате попросту нельзя ввести в эксплуатацию Вашу недвижимость, так как сама форма декларации о готовности предусматривает графу, куда нужно вписать эти данные. Правда существует мнение, что в ряде случаев можно не оплачивать паевое участие.
Ну а тем, кто забыл, напомним, что согласно статье 41 Закона Украины «По регулировании градостроительной деятельности» заказчик при строительстве или реконструкции любых нежилых помещений, вне зависимости от площади, обязан официально уплатить паевой взнос в местный бюджет. При этом, определяется он самими же органами местной власти в размере до 10% от сметной стоимости такого строительства.
В Херсоне Порядок паевого участия в развитии инфраструктуры нашего города утвержден решением сессии Херсонского городского совета 25.12.2012 № 916. В соответствии с этим Порядком комиссия горсовета будет выносить Вам приговор «казнить» или «помиловать» и определять размер обязательного платежа. Тем не менее, все не так плохо!
Уже в октябре 2017 года в Верховную Раду Украины внесен Законопроект № 6540 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по улучшению инвестиционного климата», которым планируется полностью аннулировать паевое участие в сфере строительства.
Аргументация в пояснительной записке к проекту закона изложена довольно просто и понятно: такой взнос является не чем другим как «налогом на строительство». Деньги зачастую идут далеко не на «развитие инфраструктуры населенного пункта», а сам процесс администрирования содержит массу коррупционных рисков со стороны чиновников.
Более того, аналоги паевого участия при строительстве в мировой практике встречаются крайне редко. По данным всемирного рейтинга Doing Business он на 15,2 % увеличивает затраты на оформление строительства в Украине. И это при том, что Украина находится по показателям регуляторных процедур на 175 месте из 185. Хуже чем у нас дела с этим обстоят только в Гвинее, Гаити и Нигерии…
Специалисты Центра сопровождения строительства «Арма Херсон» внимательно следят за принятием этого законопроекта и за другими изменениями в строительной сфере. Вы узнаете о них первыми!
16.06.2020
Минимальные требования к энергоэффективности строений
Минрегион разработал проект Приказа, направленного на определение минимальных требований к энергоэффективности зданий. Установл... Читати далі
Минрегион разработал проект Приказа, направленного на определение минимальных требований к энергоэффективности зданий. Установл... Читати далі
12.06.2020
ДАБИ (ДИМУ) не может отменять МУО, декларации, сообщения и сертификаты без решения суда
Закон Украины 199-IX обрел юридическую силу 01.12.2019. Помимо прочего, он ограничивает полномочия ГАСК. Введенные им изменени... Читати далі
Закон Украины 199-IX обрел юридическую силу 01.12.2019. Помимо прочего, он ограничивает полномочия ГАСК. Введенные им изменени... Читати далі
09.06.2020
С 29 мая можно регистрировать право собственности на реконструированные объекты
29 мая обрело юридическую силу Постановление КМУ №399 (от 13.05.20). Оно устраняет сложности, созданные ЗУ 340-IX. Теперь регис... Читати далі
29 мая обрело юридическую силу Постановление КМУ №399 (от 13.05.20). Оно устраняет сложности, созданные ЗУ 340-IX. Теперь регис... Читати далі
05.06.2020
Изменения в ДБН, вступившие в силу 01 июня 2020 года
1 июня юридическую силу обрели изменения, которые внесены в ряд действующих ДБН. Они повлияют на проектирование строительства ч... Читати далі
1 июня юридическую силу обрели изменения, которые внесены в ряд действующих ДБН. Они повлияют на проектирование строительства ч... Читати далі
02.06.2020
Изменения в порядке налогообложения при продаже/обмене недвижимости незавершенного строительства
23 мая обрел юридическую силу ЗУ No466-IX. Направлен на улучшение администрирования налогов и устранение логических/технических... Читати далі
23 мая обрел юридическую силу ЗУ No466-IX. Направлен на улучшение администрирования налогов и устранение логических/технических... Читати далі
29.05.2020
Разграничение функций органов градостроительства и архитектурно-градостроительных советов
Минрегионом представлен обновленный проект Закона. Вносит правки в законодательные акты, касающиеся разграничения функций уполн... Читати далі
Минрегионом представлен обновленный проект Закона. Вносит правки в законодательные акты, касающиеся разграничения функций уполн... Читати далі