(095) 488-55-76

arma.ks.ua@gmail.com

X

Новости и Аналитика

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

21.12.2019

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

124

5 декабря ВР приняла ЗУ «О внесении изменений в Налоговый Кодекс» (No2047-д). Направлен на ликвидацию коррупции при регистрации данных из отчетов про оценку недвижимости (далее – отчеты). Это сделает процесс купли-продажи более прозрачным.

Цель Закона – упростить процедуру определения стоимости объектов. Для этого:

  1. Предложено ликвидировать коррупцию при регистрации данных из отчетов.
  2. Оценка имущества будет происходить по новой технологии в автоматическом режиме и через модуль ФГИУ.

Электронные площадки

ЗУ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (No2245-VIII) 1 января 2018 года обрел юридическую силу. Им внедрена Единая база данных отчетов (далее – База). Представлена:

  • модулем, который определяет рыночную стоимость в электронном формате;
  • базой данных.

По Закону, оценщики обязаны вводить данные из отчетов. Это необходимо для их регистрации посредством авторизованных электронных ресурсов. Напомним, ранее это осуществлялось непосредственно в Базу.

Площадки начали действовать 18 июля 2018 года. Их основной функцией является передача информации от оценщиков напрямую. При этом, исключается необходимость обработки данных государственной базой и дальнейшее возвращение результатов модулем автоматической проверки отчетов.

Состоянием на 10 октября 2019 года, в пользу площадок с населения взыскали свыше 700 млн грн.

Изменения с 01 января 2020 года

Определение рыночной стоимости будет автоматизировано. Процесс будет происходить на основании данных об объекте, которые любое лицо может внести в Базу онлайн. Информация должна подтверждаться официальными документами. Перечень данных, которые нужно внести в Базу, утверждает ФГИУ.

Чтобы сформировать информационную основу для определения рыночной стоимости, Фонд будет использовать:

  • открытые информационные источники;
  • данные о рыночной стоимости недвижимости (вносятся в Базу на основании отчетов);
  • данные о ценах, приведенных в договорах купли-продажи (вносятся в Базу нотариусами).

В процессе определения стоимости каждой справке автоматически присваивают уникальный регистрационный номер. Также это распространяется на формирование соответствующих электронных справок по запросу лиц. Тоже происходит в автоматическом режиме.

Информация в Базе будет открытой. Предусматривается обнародование всех данных про объект, а также стоимость в автоматическом режиме. Информацию можно загрузить. Скрытыми останутся персональные данные владельца и заказчика отчета.

База станет удобным, абсолютно открытым и бесплатным интерактивным сервисом как для специалистов отрасли, так и общество в целом.  Это гораздо удобнее, чем электронные таблицы, которые еженедельно обнародуют вручную. К тому же, в неполном виде.

Нотариусы получат к Базе бесплатный доступ. Это позволит проверять:

  • формирование справки об рыночной стоимости;
  • регистрацию отчета;
  • присвоение объекту уникального регистрационного номера;
  • вносить данные про цену объекта, приведенную в договоре купли-продажи (им же удостоверяется).

Для налогообложения не применяются отчеты, которые:

  • не были зарегистрированы в Базе или лишены уникального регистрационного номера (согласно Закону);
  • были зарегистрированы свыше 6 месяцев тому.

База не присвоит отчету уникальный номер, если после даты его составления прошло больше 5 рабочих дней. То же касается документов, которые рецензировались. В этом случае учитывается дата завершения рассмотрения отчета.

Регистрация документа и присвоение уникального номера происходит при соблюдении одного условия. Определенная в нем стоимость должна находиться в рамках допустимого 25%-го ценового диапазона рыночных цен на сопоставляемую недвижимость. При этом учитываются данные, присутствующие в Базе. Алгоритмы, по которым устанавливаются подходящие для сопоставления объекты, определяет ФГИУ.

Стоимость оценки недвижимости – 2,5% от величины прожиточного минимума. Точнее, речь про услугу формирования Базой электронной справки про рыночную стоимость. В качестве последнего берется норма для трудоспособных лиц, действующая состоянием на 1 января того года, в котором делается справка. На 01 января сумма составит 50,68 грн.

Стоимость регистрации отчета – 10% от величины прожиточного минимума. Норма устанавливается так же, как и в предыдущем случае. 1 января она составит приблизительно 300 грн.

Отчеты хранятся в Базе в электронном формате.

Обязанности Фонда, согласно Закону

С 31.01.2020 года:

  • отключить от Базы все электронные ресурсы;
  • обеспечить функционирования Базы с возможностью внесения оценщиками соответствующих данных в прямом, бесплатном и беспрепятственном режиме;
  • позволить нотариусам бесплатно и беспрепятственно мониторить регистрацию отчетов.

С 01.07.2020 года в Базе будут:

  • электронное определение рыночной стоимости;
  • отчеты, касающиеся оценки модуля электронного расчета цены;
  • формирование Е-справок про рыночную стоимость в автоматическом режиме.

До 01.07.2020 года Фонд должен обеспечить права интеллектуальной собственности на Базу и все ее компоненты (включая ПО).

Реалии

Принятие закона имеет массу положительных моментов. Но возникает вопрос: не увеличатся ли с 1 января 2020 года расходы сторон, заключающих договор купли-продажи недвижимости?

Стоит вспомнить про опыт, который был у заказчиков первые пару месяцев после запуска модуля автоматической проверки информации из отчетов. Тогда программа «пропускала» цену имущества. Это при том, что последняя иногда была в разы больше, чем рыночная стоимость недвижимости.

Доход от продажи недвижимости рассчитывается исходя из цены, приведенной в договоре. Должен быть не меньше стоимости, которую определил модуль.

Поэтому собственникам полагалось платить «лишние» сборы, либо налог за продажу недвижимости с лихвой.

К примеру, в 2018 году ФГИУ были опубликованы величины индикатора, которые обобщили по территориальному признаку. Для жилой недвижимости они оказались следующими:

  1. Киев:
  • центральная зона – 33 207 грн/м2;
  • районные центры – 6 591 грн/м2.
  1. Львов:
  • центральная зона – 26 669 грн/м2;
  • районные центры – 5 679 грн/м2.
  1. Одесса:
  • центральная зона – 27 604 грн/м2;
  • районные центры – 6 080 грн/м2.

Напомним, что данные показатели влияют на расчет суммы паевого участия при строительстве. В скором времени оно перестанет действовать. Однако для договоров, заключенных до 1 января паевой взнос остается актуальным.

Но даже по состоянию на 2018 год, эти показатели сложно назвать рыночными. Причем даже если учесть, что в центральной части городов есть новостройки (с ценой 50-100 тыс. грн/м2) и хрущевки.

Модуль определения рыночной стоимости и алгоритмы, определяющие сопоставимые объекты недвижимости должны учитывать все факторы, влияющие на стоимость. Иначе затраты сторон соглашения существенно возрастут. Более того, они будут существенно больше суммы, которую сейчас «экономят» электронные ресурсы – 1860 грн.

Стоит отметить, что в Законе предусмотрен отказ в регистрации отчета. Это происходит автоматически. Основание – превышение определенной в отчете стоимости допустимого ценового диапазона в 25%. В таком случае предусмотрена возможность обращения лица с заявлением о проведении рецензирования отчета. Может осуществляться человеком, который использует отчет, либо субъектом оценочной деятельности. Происходит на протяжение 5 дней (рабочих) с момента отказа в регистрации в электронном формате (через Единую базу), либо письменно (в ФГИУ).

Рассмотрение длится до 5 дней (рабочих). Осуществляет его ФГИУ, впоследствии принимая соответствующее решение.

Но и тут непонятно, во сколько обойдутся услуги субъекта оценочной деятельности, касающиеся подготовки отчета и обращения в ФГИУ. Плюс, нет гарантий, что решение Фонда будет положительным.

Premium WordPress Themes Download
Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
free download udemy course
download intex firmware
Download Nulled WordPress Themes
lynda course free download
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Единая электронная система в сфере строительства одобрена Президентом

19.11.2019

38

Единая электронная система в сфере строительства одобрена Президентом

Напомним, реализацию такой Системы предусматривает ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты». 14 ноября он был... Читать далее

Напомним, реализацию такой Системы предусматривает ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты». 14 ноября он был... Читать далее

Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

12.11.2019

35

Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

10.07.2019 ВРУ получила законопроект, предлагающий внесение изменений в ряд законодательных актов Украины. Точнее тех, которые ... Читать далее

10.07.2019 ВРУ получила законопроект, предлагающий внесение изменений в ряд законодательных актов Украины. Точнее тех, которые ... Читать далее

Расстояния до границ участков, которые определяют нормы ДБН «Планирование и застройка территорий»

04.11.2019

75

Расстояния до границ участков, которые определяют нормы ДБН «Планирование и застройка территорий»

1 октября 2019 года начали действовать новые нормы ДБН Б.2.2-12:2019. Ими, помимо прочего, определены расстояния между домами и... Читать далее

1 октября 2019 года начали действовать новые нормы ДБН Б.2.2-12:2019. Ими, помимо прочего, определены расстояния между домами и... Читать далее

С 1 января 2020 года вводят электронный кабинет застройщика

30.10.2019

54

С 1 января 2020 года вводят электронный кабинет застройщика

17 октября 2019 года во 2-м чтении ВРУ был принят законопроект №1081 (от 29.08.2019 года). Закон вносит изменения в законодател... Читать далее

17 октября 2019 года во 2-м чтении ВРУ был принят законопроект №1081 (от 29.08.2019 года). Закон вносит изменения в законодател... Читать далее

Прописка в садовом доме в 2019 законна

25.10.2019

41

Прописка в садовом доме в 2019 законна

Состоялось заседание Верховного Суда по делу №2340/4673/18. Касалось вопроса отказа в регистрации места проживания в садовом до... Читать далее

Состоялось заседание Верховного Суда по делу №2340/4673/18. Касалось вопроса отказа в регистрации места проживания в садовом до... Читать далее

Новый ДБН В.2.2-41:2019 Высотные здания. Основные положения

23.10.2019

63

Новый ДБН В.2.2-41:2019 Высотные здания. Основные положения

1 января 2020 года юридическую силу обретут нормы ДБН В.2.2-41:2019 «Высотные здания. Основные положения». Он заменит ныне дейс... Читать далее

1 января 2020 года юридическую силу обретут нормы ДБН В.2.2-41:2019 «Высотные здания. Основные положения». Он заменит ныне дейс... Читать далее