(095) 488-55-76

arma.ks.ua@gmail.com

X

Новости и Аналитика

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

21.12.2019

Автоматизация оценки имущества с 2020 года

159

5 декабря ВР приняла ЗУ «О внесении изменений в Налоговый Кодекс» (No2047-д). Направлен на ликвидацию коррупции при регистрации данных из отчетов про оценку недвижимости (далее – отчеты). Это сделает процесс купли-продажи более прозрачным.

Цель Закона – упростить процедуру определения стоимости объектов. Для этого:

  1. Предложено ликвидировать коррупцию при регистрации данных из отчетов.
  2. Оценка имущества будет происходить по новой технологии в автоматическом режиме и через модуль ФГИУ.

Электронные площадки

ЗУ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (No2245-VIII) 1 января 2018 года обрел юридическую силу. Им внедрена Единая база данных отчетов (далее – База). Представлена:

  • модулем, который определяет рыночную стоимость в электронном формате;
  • базой данных.

По Закону, оценщики обязаны вводить данные из отчетов. Это необходимо для их регистрации посредством авторизованных электронных ресурсов. Напомним, ранее это осуществлялось непосредственно в Базу.

Площадки начали действовать 18 июля 2018 года. Их основной функцией является передача информации от оценщиков напрямую. При этом, исключается необходимость обработки данных государственной базой и дальнейшее возвращение результатов модулем автоматической проверки отчетов.

Состоянием на 10 октября 2019 года, в пользу площадок с населения взыскали свыше 700 млн грн.

Изменения с 01 января 2020 года

Определение рыночной стоимости будет автоматизировано. Процесс будет происходить на основании данных об объекте, которые любое лицо может внести в Базу онлайн. Информация должна подтверждаться официальными документами. Перечень данных, которые нужно внести в Базу, утверждает ФГИУ.

Чтобы сформировать информационную основу для определения рыночной стоимости, Фонд будет использовать:

  • открытые информационные источники;
  • данные о рыночной стоимости недвижимости (вносятся в Базу на основании отчетов);
  • данные о ценах, приведенных в договорах купли-продажи (вносятся в Базу нотариусами).

В процессе определения стоимости каждой справке автоматически присваивают уникальный регистрационный номер. Также это распространяется на формирование соответствующих электронных справок по запросу лиц. Тоже происходит в автоматическом режиме.

Информация в Базе будет открытой. Предусматривается обнародование всех данных про объект, а также стоимость в автоматическом режиме. Информацию можно загрузить. Скрытыми останутся персональные данные владельца и заказчика отчета.

База станет удобным, абсолютно открытым и бесплатным интерактивным сервисом как для специалистов отрасли, так и общество в целом.  Это гораздо удобнее, чем электронные таблицы, которые еженедельно обнародуют вручную. К тому же, в неполном виде.

Нотариусы получат к Базе бесплатный доступ. Это позволит проверять:

  • формирование справки об рыночной стоимости;
  • регистрацию отчета;
  • присвоение объекту уникального регистрационного номера;
  • вносить данные про цену объекта, приведенную в договоре купли-продажи (им же удостоверяется).

Для налогообложения не применяются отчеты, которые:

  • не были зарегистрированы в Базе или лишены уникального регистрационного номера (согласно Закону);
  • были зарегистрированы свыше 6 месяцев тому.

База не присвоит отчету уникальный номер, если после даты его составления прошло больше 5 рабочих дней. То же касается документов, которые рецензировались. В этом случае учитывается дата завершения рассмотрения отчета.

Регистрация документа и присвоение уникального номера происходит при соблюдении одного условия. Определенная в нем стоимость должна находиться в рамках допустимого 25%-го ценового диапазона рыночных цен на сопоставляемую недвижимость. При этом учитываются данные, присутствующие в Базе. Алгоритмы, по которым устанавливаются подходящие для сопоставления объекты, определяет ФГИУ.

Стоимость оценки недвижимости – 2,5% от величины прожиточного минимума. Точнее, речь про услугу формирования Базой электронной справки про рыночную стоимость. В качестве последнего берется норма для трудоспособных лиц, действующая состоянием на 1 января того года, в котором делается справка. На 01 января сумма составит 50,68 грн.

Стоимость регистрации отчета – 10% от величины прожиточного минимума. Норма устанавливается так же, как и в предыдущем случае. 1 января она составит приблизительно 300 грн.

Отчеты хранятся в Базе в электронном формате.

Обязанности Фонда, согласно Закону

С 31.01.2020 года:

  • отключить от Базы все электронные ресурсы;
  • обеспечить функционирования Базы с возможностью внесения оценщиками соответствующих данных в прямом, бесплатном и беспрепятственном режиме;
  • позволить нотариусам бесплатно и беспрепятственно мониторить регистрацию отчетов.

С 01.07.2020 года в Базе будут:

  • электронное определение рыночной стоимости;
  • отчеты, касающиеся оценки модуля электронного расчета цены;
  • формирование Е-справок про рыночную стоимость в автоматическом режиме.

До 01.07.2020 года Фонд должен обеспечить права интеллектуальной собственности на Базу и все ее компоненты (включая ПО).

Реалии

Принятие закона имеет массу положительных моментов. Но возникает вопрос: не увеличатся ли с 1 января 2020 года расходы сторон, заключающих договор купли-продажи недвижимости?

Стоит вспомнить про опыт, который был у заказчиков первые пару месяцев после запуска модуля автоматической проверки информации из отчетов. Тогда программа «пропускала» цену имущества. Это при том, что последняя иногда была в разы больше, чем рыночная стоимость недвижимости.

Доход от продажи недвижимости рассчитывается исходя из цены, приведенной в договоре. Должен быть не меньше стоимости, которую определил модуль.

Поэтому собственникам полагалось платить «лишние» сборы, либо налог за продажу недвижимости с лихвой.

К примеру, в 2018 году ФГИУ были опубликованы величины индикатора, которые обобщили по территориальному признаку. Для жилой недвижимости они оказались следующими:

  1. Киев:
  • центральная зона – 33 207 грн/м2;
  • районные центры – 6 591 грн/м2.
  1. Львов:
  • центральная зона – 26 669 грн/м2;
  • районные центры – 5 679 грн/м2.
  1. Одесса:
  • центральная зона – 27 604 грн/м2;
  • районные центры – 6 080 грн/м2.

Напомним, что данные показатели влияют на расчет суммы паевого участия при строительстве. В скором времени оно перестанет действовать. Однако для договоров, заключенных до 1 января паевой взнос остается актуальным.

Но даже по состоянию на 2018 год, эти показатели сложно назвать рыночными. Причем даже если учесть, что в центральной части городов есть новостройки (с ценой 50-100 тыс. грн/м2) и хрущевки.

Модуль определения рыночной стоимости и алгоритмы, определяющие сопоставимые объекты недвижимости должны учитывать все факторы, влияющие на стоимость. Иначе затраты сторон соглашения существенно возрастут. Более того, они будут существенно больше суммы, которую сейчас «экономят» электронные ресурсы – 1860 грн.

Стоит отметить, что в Законе предусмотрен отказ в регистрации отчета. Это происходит автоматически. Основание – превышение определенной в отчете стоимости допустимого ценового диапазона в 25%. В таком случае предусмотрена возможность обращения лица с заявлением о проведении рецензирования отчета. Может осуществляться человеком, который использует отчет, либо субъектом оценочной деятельности. Происходит на протяжение 5 дней (рабочих) с момента отказа в регистрации в электронном формате (через Единую базу), либо письменно (в ФГИУ).

Рассмотрение длится до 5 дней (рабочих). Осуществляет его ФГИУ, впоследствии принимая соответствующее решение.

Но и тут непонятно, во сколько обойдутся услуги субъекта оценочной деятельности, касающиеся подготовки отчета и обращения в ФГИУ. Плюс, нет гарантий, что решение Фонда будет положительным.

Download WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes Free
udemy course download free
download huawei firmware
Download Premium WordPress Themes Free
free download udemy course
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Удаление зеленых насаждений при строительстве: новый законопроект

22.05.2020

14

Удаление зеленых насаждений при строительстве: новый законопроект

Профильным комитетом ВРУ рассмотрен законопроект №2688. Он вносит изменения в ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов». Цель –... Читать далее

Профильным комитетом ВРУ рассмотрен законопроект №2688. Он вносит изменения в ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов». Цель –... Читать далее

Минрегион продлил полномочия саморегулируемых организаций на проведение аттестации в строительстве

19.05.2020

15

Минрегион продлил полномочия саморегулируемых организаций на проведение аттестации в строительстве

Минрегион продлил делегированные полномочия саморегулируемых организаций в сфере архитектурной деятельности на 2 года. Имеется ... Читать далее

Минрегион продлил делегированные полномочия саморегулируемых организаций в сфере архитектурной деятельности на 2 года. Имеется ... Читать далее

Размещение торгово-офисного комплекса на землях для индивидуального жилищного строительства не противоречит законодательству

15.05.2020

20

Размещение торгово-офисного комплекса на землях для индивидуального жилищного строительства не противоречит законодательству

Верховный Суд вынес Постановление по делу №640/18866/18. Касалось отказа Департаментом градостроительства и архитектуры исполни... Читать далее

Верховный Суд вынес Постановление по делу №640/18866/18. Касалось отказа Департаментом градостроительства и архитектуры исполни... Читать далее

Усиление ответственности за использование помещений многоквартирных домов не по назначению

12.05.2020

34

Усиление ответственности за использование помещений многоквартирных домов не по назначению

22 апреля профильным комитетом ВРУ были рассмотрены проекты Законов Украины с регистрационными номерами №2564 и №2354. Цель обо... Читать далее

22 апреля профильным комитетом ВРУ были рассмотрены проекты Законов Украины с регистрационными номерами №2564 и №2354. Цель обо... Читать далее

Если в МБУ указана необходимость получения некоторых ТУ, то это надо выполнить

08.05.2020

26

Если в МБУ указана необходимость получения некоторых ТУ, то это надо выполнить

24 марта Верховный Суд вынес Постановление по делу №640/13670/19. Истец оспаривал требования МУО о наличии ТУ. Последние отсутс... Читать далее

24 марта Верховный Суд вынес Постановление по делу №640/13670/19. Истец оспаривал требования МУО о наличии ТУ. Последние отсутс... Читать далее

В Минрегионе обсудили проблемные вопросы реформирования системы государственного госархстройконтроля

05.05.2020

26

В Минрегионе обсудили проблемные вопросы реформирования системы государственного госархстройконтроля

16 апреля состоялось онлайн-совещание по вопросам переходного периода реформирования системы государственного архитектурного ко... Читать далее

16 апреля состоялось онлайн-совещание по вопросам переходного периода реформирования системы государственного архитектурного ко... Читать далее