23.01.2018
Согласно Постановления Кабинета Министров Украины № 294 от 09.07.2014 «Об утверждении Положения о Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины» (далее – Положение), ГАСИ Украины имеет право проверять объекты в сфере строительства в силу возложенных на данный государственный орган полномочий. В частности, п. 2 Положения регламентирует перечень в сфере полномочий данной инспекции. Основным является проведение проверок соответствия выполнения строительных работ. Эти проверки распространяются как на физических, так и юридических лиц согласно Положения.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что ГАСИ Украины для реализации поставленных целей имеет право истребовать от физических и юридических лиц разного рода документы в ходе осуществления строительства последними.
Более того, Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.08.2015 № 671 «Некоторые вопросы деятельности органов государственного архитектурно-строительного контроля» предусмотрен большой и своеобразный перечень полномочий проверяющих органа ДАБИ, определенный законодательными органами для выполнения задач во время проверки. Там же указано, что ГАСИ имеет право осуществлять проверки во всех сферах по предмету государственного архитектурно-строительного надзора, в том числе среди физических и юридических лиц. Это касается как строительства частного дома, так и коммерческих объектов недвижимости.
Но, по инициативе действующего правительства в текущем году был принят Закон Украины «О временных особенности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 7 декабря 2017 N 2246-VIII (далее – Закон). Напомним, что деятельность ГАСИ подпадает под силу указанного нормативно-правового акта.
Так, нормы упомянутого Закона предусматривают, что в Украине с 31 декабря 2018 введен мораторий на один год относительно проведений каких-либо плановых проверок по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере деятельности юридических лиц. Это правило распространяется также непосредственно и на компетенцию ГАСИ Украины.
Статья 3 Закона предусматривает, что до 31 декабря 2018 органы государственного контроля и надзора имеют право осуществлять проверки только на при наличии таких оснований:
1) официального согласования с центральным органом исполнительной власти;
2) по инициативному письменному заявлению юридического лица и исключительно по его желанию;
3) по решению суда, которое вступило в законную силу;
4) в таких случаях как смерть лица, авария, несчастный случай, которое имело место на объекте проверки;
5) в случае наступления события, имеющего значительное негативное влияние;
6) для проверки ранее виданых юридическому лицу предписаний с целью их устранения и контроля выполнения последних.
Стоит отметить, что в иных случаях, не предусмотренных законодательством, субъекты хозяйствования имеют право не допускать должностных лиц ГАСИ.
19.06.2020
Нововведения законопроекта №2280: комплексный план пространственного развития территории
17 июня ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно планирования испо... Читати далі
17 июня ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно планирования испо... Читати далі
16.06.2020
Минимальные требования к энергоэффективности строений
Минрегион разработал проект Приказа, направленного на определение минимальных требований к энергоэффективности зданий. Установл... Читати далі
Минрегион разработал проект Приказа, направленного на определение минимальных требований к энергоэффективности зданий. Установл... Читати далі
12.06.2020
ДАБИ (ДИМУ) не может отменять МУО, декларации, сообщения и сертификаты без решения суда
Закон Украины 199-IX обрел юридическую силу 01.12.2019. Помимо прочего, он ограничивает полномочия ГАСК. Введенные им изменени... Читати далі
Закон Украины 199-IX обрел юридическую силу 01.12.2019. Помимо прочего, он ограничивает полномочия ГАСК. Введенные им изменени... Читати далі
09.06.2020
С 29 мая можно регистрировать право собственности на реконструированные объекты
29 мая обрело юридическую силу Постановление КМУ №399 (от 13.05.20). Оно устраняет сложности, созданные ЗУ 340-IX. Теперь регис... Читати далі
29 мая обрело юридическую силу Постановление КМУ №399 (от 13.05.20). Оно устраняет сложности, созданные ЗУ 340-IX. Теперь регис... Читати далі
05.06.2020
Изменения в ДБН, вступившие в силу 01 июня 2020 года
1 июня юридическую силу обрели изменения, которые внесены в ряд действующих ДБН. Они повлияют на проектирование строительства ч... Читати далі
1 июня юридическую силу обрели изменения, которые внесены в ряд действующих ДБН. Они повлияют на проектирование строительства ч... Читати далі
02.06.2020
Изменения в порядке налогообложения при продаже/обмене недвижимости незавершенного строительства
23 мая обрел юридическую силу ЗУ No466-IX. Направлен на улучшение администрирования налогов и устранение логических/технических... Читати далі
23 мая обрел юридическую силу ЗУ No466-IX. Направлен на улучшение администрирования налогов и устранение логических/технических... Читати далі