X

База знаний

Ввод в эксплуатацию жилого, садового, дачного дома в Херсоне

Ввод в эксплуатацию жилого, садового, дачного дома

31.01.2022

Ввод в эксплуатацию жилого, садового, дачного дома в Херсоне

Ввод в эксплуатацию жилого дома является завершающим этапом строительства, после которого объект недвижимости можно эксплуатировать по назначению. Сегодня мы поговорим о процедуре введения объекта недвижимости в эксплуатацию и узнаем, какие разрешительные документы нужны для этого.

 Что значит «готовность к эксплуатации»?

Порядок ввода в эксплуатацию жилого дома – это обязательная процедура, которая позволяет подключить жилище к сетям коммуникаций, провести воду, свет, газ, тепло. Стать полноценным хозяином дома и получить право собственности на построенный объект можно после его введения в эксплуатацию. До момента получения разрешительного документа эксплуатировать жилое помещение по целевому назначению строго запрещено.

В соответствии с законом Украины ввод в эксплуатацию строительного объекта осуществляется на основании декларации, которую необходимо предоставить в государственный орган архитектурно-строительного контроля после завершения возведения объекта. Законодательство разрешает сдавать в эксплуатацию отдельные здания. Таким образом, можно, уже проживая в доме, зарегистрировать хозяйственные постройки и сооружения позже.

Нужна помощь? – Получите консультацию от эксперта Арма Херсон!

 Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома: документация

Для получения разрешения на использование жилого помещения необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт и ИНН владельца объекта недвижимости;
  • строительный паспорт;
  • документ для подтверждения права владения объектом;
  • технический паспорт на частный дом, зарегистрированный в едином государственном реестре;
  • зарегистрированное в ДАБИ уведомление об инициировании строительства.

Процедура введения в эксплуатацию жилого дома

Общая процедура оформления состоит из следующих этапов:

  • разработка технического паспорта;
  • регистрация декларации на введение в эксплуатацию;
  • получение документа о присвоении почтового адреса;
  • регистрация права собственности.

Декларация о начале эксплуатации объекта

После завершения работ важной и обязательной процедурой для ввода объекта недвижимости в эксплуатацию является подача декларации. Данный документ подаётся в заполненном виде в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) или в электронном виде – с помощью портала «Дія».

Если при составлении декларации были допущены ошибки, документ вернут на доработку. Возврат декларации не несёт за собой юридических последствий и не может служить причиной внеплановых проверок.

Срок ввода в эксплуатацию жилого дома составляет десять рабочих дней с момента подачи декларации. Дата регистрации законодательного документа является датой, когда объект недвижимости является официально признанным пригодным для дальнейшего использования.

Ввод в эксплуатацию дачного дома имеет идентичную процедуру получения законодательных документов, в отличие от строений многоквартирного типа.

Процедура введения в эксплуатацию построек многоквартирного типа

Для строения многоквартирного типа потребуется выполнить следующие общие условия:

  • получить разрешение для инициирования строительства;
  • оформить разрешение на введение соответствующего объекта в эксплуатацию;
  • подписать акт введения строения в эксплуатацию.

Разрешение на ввод данного типа построек в эксплуатацию выдаётся ГАСК.

Что представляет собой акт ввода в эксплуатацию?

Для построек многоквартирного типа 4 и 5 категорий сложности требуется акт ввода в эксплуатацию жилого дома, образец которого можно посмотреть в законе «О регулировании градостроительной деятельности».

Указанный акт должен содержать подписи:

  • владельца недвижимости;
  • проектировщика;
  • главного подрядчика;
  • страховщика.

Для возможности эксплуатировать постройку по назначению необходимо предоставить следующие документы:

  • техпаспорт;
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • уставные документы от заказчика;
  • зарегистрированное разрешение об инициировании строительных работ;
  • акт о пригодности объекта для проживания, подписанный в соответствующей организации;
  • строительную документацию.

Описание как предоставляются услуги Центром сопровождения строительства "Арма Херсон"

Работа с недвижимыми объектами с «Арма Херсон»

Собрать требуемые документы для введения объекта недвижимости в эксплуатацию – задача не из лёгких. На данном этапе владельцу недвижимости придётся столкнуться с множеством бюрократических трудностей, решить которые могут профессионалы. За эксплуатацию дома без зарегистрированной в ДАБИ декларации предусмотрен внушительный штраф, сумма которого составляет 50 НМДГ.

Компания «Арма Херсон» занимается сопровождением строительства и готова помочь решить любые юридические вопросы.

В наших силах:

  • поспособствовать быстрому получению техпаспорта на дачный дом или другой объект;
  • помочь собрать все необходимые документы для введения дома в эксплуатацию;
  • оформить приватизацию объектов недвижимости;
  • оформить реконструкцию квартиры;
  • узаконить самострой в Херсоне;
  • подготовить проект частного дома;
  • перевести жилое помещение в нежилой фонд.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Остались вопросы?Задайте их нашему специалисту и получите ответ в течении 20 минут.

Как узаконить отдельный вход в Херсоне?

28.02.2022

226

Как узаконить отдельный вход в Херсоне?

Как узаконить отдельный вход? Многих собственников в Херсоне интересует вопрос, как узаконить отдельный вход в квартиру на пер... Читать далее

Как узаконить отдельный вход? Многих собственников в Херсоне интересует вопрос, как узаконить отдельный вход в квартиру на пер... Читать далее

Как узаконить объединение балкона и кухни в Херсоне?

28.02.2022

237

Как узаконить объединение балкона и кухни в Херсоне?

Вопрос о том, как узаконить объединение балкона и кухни, весьма актуален в Херсоне. Это связано с тем, что большинство существу... Читать далее

Вопрос о том, как узаконить объединение балкона и кухни, весьма актуален в Херсоне. Это связано с тем, что большинство существу... Читать далее

Как получить разрешение на строительство склада, ангара (БВЗ) в Херсоне и Херсонской области?

28.02.2022

234

Как получить разрешение на строительство склада, ангара (БВЗ) в Херсоне и Херсонской области?

В пределах Херсонской области вопрос о размещении складов, ангаров и других строений подобного рода весьма актуален. Существуют... Читать далее

В пределах Херсонской области вопрос о размещении складов, ангаров и других строений подобного рода весьма актуален. Существуют... Читать далее

Как разделить дом и земельный участок в натуре в Херсоне?

28.02.2022

234

Как разделить дом и земельный участок в натуре в Херсоне?

У собственников частных домов в Херсоне часто возникает потребность в разделении жилплощади и земельного участка. Чтобы правиль... Читать далее

У собственников частных домов в Херсоне часто возникает потребность в разделении жилплощади и земельного участка. Чтобы правиль... Читать далее

Нужно ли менять технический паспорт при смене собственника в Херсоне?

23.02.2022

369

Нужно ли менять технический паспорт при смене собственника в Херсоне?

Важнейшим документом на недвижимость является техпаспорт. В нём отражена вся информация о соответствующем объекте. Жителей Херс... Читать далее

Важнейшим документом на недвижимость является техпаспорт. В нём отражена вся информация о соответствующем объекте. Жителей Херс... Читать далее

Что входит в технический паспорт? Образец техпаспорта в Херсоне

23.02.2022

237

Что входит в технический паспорт? Образец техпаспорта в Херсоне

Главным документом на объект жилой недвижимости в Украине является техпаспорт. Он включает важнейшую информацию о соответствующ... Читать далее

Главным документом на объект жилой недвижимости в Украине является техпаспорт. Он включает важнейшую информацию о соответствующ... Читать далее