X

Новости и Аналитика

Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

Создание местных органов по вопросами градостроительства и архитектуры

12.11.2019

Создание местных органов, занимающихся вопросами градостроительства и архитектуры

51

10.07.2019 ВРУ получила законопроект, предлагающий внесение изменений в ряд законодательных актов Украины. Точнее тех, которые касаются вопросов согласования проектов землеустройства частных участков с органами местного самоуправления. Законопроект предлагает:

  1. Дополнить ст. 51 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» частью 3. Согласно ей, выбранный объединенной территориальной общиной совет (городской, поселковый, сельский) образует орган по вопросам градостроительства и архитектуры. Будет входить в состав исполнительного комитета.
  2. Изменить ч. 2 статьи 1861 Земельного кодекса Украины. Причем так, чтобы проект отвода земельного участка согласовывался с исполнительным ведомством совета в сфере градостроительства и архитектуры. Речь про участок, на котором расположен, либо планируется разместить объект строительства. Может находиться в пределах или вне города. Норма действует, если таковой не относится к территории определенного района или была создана объединенная территориальная община. В этом случае документы подаются в исполнительный орган местного самоуправления (далее – ОМС). Исключение – землеустроительный проект по отводу земельного участка зоны отчуждения. Также норма не распространяется для зон обязательного отселения территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы.

Обоснование

В украинском законодательстве есть пробел, касающийся объема делегированных полномочий ОМС объединенных территориальных общин. Речь про ограничение реализации властных полномочий по согласованию проектов землеустройства.

Некоторые предписания содержит Земельный кодекс Украины (ч. 2 ст. 1861). Он определяет, куда на согласование следует подавать проект землеустройства по отводу земельного участка. Орган, в который следует подавать документы зависит от размещения земельного участка:

  1. В пределах или вне населенного пункта – также в соответствующие структурные подразделения районных администраций.
  2. В пределах города, не входящего в территории определенного района:
  • в управление архитектуры и градостроительства (исполнительный орган) городского совета;
  • при отсутствии такового – в уполномоченный орган исполнительной власти АРК;
  • также возможна подача в соответствующее структурное подразделение областной администрации.

Полномочия согласовывать проект землеустройства по отводу земельного участка есть только у исполнительных органов городского совета города областного значения. А исполнительные органы совета объединенной территориальной общины таковых лишены. Причем безосновательно.

Однако ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» определяет полномочия по согласованию проектов землеустройства как делегированные (ст. 33). Они принадлежат к компетенции исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов.

А ЗУ «Об архитектурной деятельности» (ст. 13) определяет последние ведомства как уполномоченные органы градостроительства и архитектуры. Такая деятельность органов местного самоуправления происходит согласно ЗУ «О местном самоуправлении в Украине».

Также дискриминирующую норму содержит Закон Украины «О местном самоуправлении» (ч. 3 ст. 51). Предоставляет возможность создания органа по вопросам градостроительства и архитектуры в составе исполнительного комитета исключительно городскому совету. При этом права сельских и поселковых советов ограничиваются.

Плюс, эта норма конфликтует со ст. 13 ЗУ «Об архитектурной деятельности». Ведь последняя разрешает создание таких исполнительных органов и в структуре сельских/поселковых советов.

Поэтому цель Закона – предоставить органам местного самоуправления, избранным объединенной территориальной общиной, базовый уровень реальных полномочий. В том числе тех, что касаются земельных вопросов. Это устранит существующие дискриминационные нормы в законодательстве. В результате обеспечится эффективное и максимально приближенное к гражданам предоставление публичных услуг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Остались вопросы?Задайте их нашему специалисту и получите ответ в течении 20 минут.

Законопроект №5071: новые термины и редакции статей

19.03.2021

70

Законопроект №5071: новые термины и редакции статей

Ранее мы уже писали про изменения в строительстве, внесенные законопроектом №5071. Напомним, он был зарегистрирован ВРУ 16 февр... Читать далее

Ранее мы уже писали про изменения в строительстве, внесенные законопроектом №5071. Напомним, он был зарегистрирован ВРУ 16 февр... Читать далее

Существенные изменения в строительстве: Законопроект №5071

16.03.2021

110

Существенные изменения в строительстве: Законопроект №5071

ВРУ зарегистрировала законопроект №5071. Это произошло 16 февраля. Документ вносит существенные изменения в ряд нормативных акт... Читать далее

ВРУ зарегистрировала законопроект №5071. Это произошло 16 февраля. Документ вносит существенные изменения в ряд нормативных акт... Читать далее

Законопроект №0850: единая правовая судьба земельного участка и размещенной на нем недвижимости

12.03.2021

121

Законопроект №0850: единая правовая судьба земельного участка и размещенной на нем недвижимости

ВРУ 2 февраля приняла законопроект №0850. Его цель – устранить пробелы и несоответствия в нормах, которые регулируют права поль... Читать далее

ВРУ 2 февраля приняла законопроект №0850. Его цель – устранить пробелы и несоответствия в нормах, которые регулируют права поль... Читать далее

Строительная амнистия в 2021: новый приказ Минрегиона

10.03.2021

192

Строительная амнистия в 2021: новый приказ Минрегиона

5 января Минрегион опубликовал проект приказа, вносящий изменения в Порядок выполнения техобследования и введения в эксплуатаци... Читать далее

5 января Минрегион опубликовал проект приказа, вносящий изменения в Порядок выполнения техобследования и введения в эксплуатаци... Читать далее

Требования к расстояниям между зданиями: исключения

23.02.2021

176

Требования к расстояниям между зданиями: исключения

ДБН Б.2.2-12:2019 начал действовать более года тому. С 1 октября 2019 года именно он регулирует нормы расположения строений на ... Читать далее

ДБН Б.2.2-12:2019 начал действовать более года тому. С 1 октября 2019 года именно он регулирует нормы расположения строений на ... Читать далее

Государственный архитектурно-строительный контроль восстановят

23.02.2021

62

Государственный архитектурно-строительный контроль восстановят

Такое решение было принято в ходе заседания ВСК 10 декабря. Причина – массовое самовольное строительство и невозможность влияни... Читать далее

Такое решение было принято в ходе заседания ВСК 10 декабря. Причина – массовое самовольное строительство и невозможность влияни... Читать далее