Арма Херсон

1
Оформления права собственности

Как правило, необходимость первично получить право собственности (за исключением сделок купли-продажи, дарения и т.п.) возникает в таких случаях:

  • окончание строительства и введения его в эксплуатацию (новострой);
  • реконструкция (перепланировка) в т.ч. перевод объекта из жилого в нежилой фонд и наоборот;
  • раздел имущества или выдел части от целого;
  • регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
  • отсутствия первичной регистрации по иным причинам;
  • приватизации участка;

Начиная с 2016 года, его регистрацию проводят исполнительные органы местной власти (в Херсоне – отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество Херсонского городского совета) и нотариусы. До 2016 года эти полномочия имели органы юстиции, а нотариусы – лишь при заключении сделок. Еще ранее – управление коммунальной собственности Херсонского городского совета.

Также важно знать, что на текущий момент при регистрации выдается не «свидетельство о праве собственности», а извлечение из государственного реестра вещных прав. Подтверждением, же наличия права собственности является именно соответствующая запись в электронном реестре, который является общедоступным для просмотра.

Что для этого нужно?

Для того чтобы получить право собственности на недвижимость необходимо подготовить документы предусмотренные в постановлении Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 года за № 1127 и подать их через Центр административных услуг.

В случае регистрации новостроя необходимы:

1. Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оконченного строительством объекта – декларация о готовности к эксплуатации, которая регистрируется в Государственной архитектурно-строительной инспекции (кроме индивидуальных жилых домов, дач и хозяйственных построек, возведенных до 05.08.1992 года);

2. Технический паспорт;

3. Решение органа местного самоуправления о присвоении почтового адреса (кроме случаев наличия кадастрового номера земельного участка на котором расположен индивидуальный жилой дом, дача);

4. Письменное заявление совладельцев о распределении долей (в случае нескольких совладельцев);

5. Договор про совместную деятельность (если строительство осуществлялось несколькими лицами).

Если осуществлялась реконструкция (перепланировка) квартиры, дома или другого объекта, а также при переводе из нежилого в жилое и наоборот, необходимо подать для регистрации:

1. Документ, подтверждающий права на недвижимость до ее реконструкции (перепланировки) и т.д.;

2. Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оконченного строительством объекта;

3. Технический паспорт;

4. Письменное заявление совладельцев о распределении долей (в случае нескольких совладельцев);

5. Договор про совместную деятельность (если строительство осуществлялось несколькими лицами).

Важно: Государственная регистрация объекта, которые был реконструирован, проводится только в случае изменения данных о субъекте права собственности (собственнике). В иных случаях проводится процедура внесение изменений в реестр вещных прав.

Для регистрации права собственности в случае раздела, в т.ч. выдела части в отдельный объект подается:

1. Документ, подтверждающий права на недвижимость до ее раздела;

2. Новый технический паспорт;

3. Решение органа местного самоуправления о присвоении нового адреса (кроме случаев когда не требуется);

4. Письменное заявление совладельцев о распределении долей (в случае нескольких совладельцев);

При оформлении собственности на незаконченное строительство необходимо предоставить:

1. Документ, подтверждающий право на земельный участок;

2. Разрешение на проведение строительных работ (декларацию о начале строительства или уведомление, зарегистрированные Государственной архитектурно-строительной инспекцией);

3. Технический паспорт.

Для  регистрации индивидуального жилого дома, построенного до 05.08.1992:

1.  Документ на земельный участок, в т.ч. решение соответствующего совета про передачу земельного участка в собственность, пользование или выписка об этом из похозяйственной книги;

2. Выписка из похозяйственной книги, предоставленная исполнительным органом местного самоуправления или архивного учреждения;

В случае регистрации права на земельный участок, полученный в порядке приватизации или выкупа из земель коммунальной или государственной собственности необходимо подать оригинал решения соответствующего органа об утверждении проекта землеустройства отведение или передачи в собственность.

К сожалению, у заявителей часто возникают сложности в оформлении необходимых документов и непонимании нюансов процедуры – что приводит к отказам в регистрации прав и долгим судебным тяжбам.

Специалисты Центра сопровождения строительства «Арма Херсон» помогут получить и сформировать необходимые документы, их перепроверить и гарантировать оформления права собственности на дом, квартиру, с внесение данных в государственный реестр вещных прав.

Стоимость услуги: от 1000 грн. в зависимости от сложности объекта недвижимости.

Наши специалисты окажут Вам профессиональную помощь в оформлении Вашего личного имущества.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Напишите нам

и получите бесплатную консультацию

через 30 минут

ИЛИ ЗВОНИТЕ

(095)488-55-66

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ